13:33
Специальные ломоносовские чтения

19 ноября день рождения великого Михаила Васильевича Ломоносова.

Ломоносов М.В. это первый русский учёный естествоиспытатель, теоретик. Он был поэтом и астрономом, геофизиком и прикладным химиком. Его труды заложили основу многим современным научным изысканиям, а многие из них до сих пор ждут своих продолжателей. Поэтому этот день является символом пытливого ума и стремления преодолевать себя в жажде новых знаний.

На Русском Севере этот день уже многие-многие десятилетия знаменуется Ломоносовскими Чтениями. В каждом ВУЗе, школе, библиотеке, сельском клубе собираются земляки Ломоносова для того чтобы поделиться тем, что они узнали за год, чем то необычным и новым.

Подобная традиция сложилась и в нашем интернате. Только Ломоносовские Чтения здесь не обычные, а Специальные. Специальными они считаются, потому что в них участвуют ребята со специальными потребностями, которые преодолевают себя, доказывают, что смелость в попытке преодоления, является уже тем незначительным, но важным элементом абилитации.

Абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, но безграничной жаждой познания. Безграничным желанием социальной интеграции через партнёрство.

Проведение в интернате Вторых Специальных Ломоносовских Чтений явилось продуктом обучающего партнёрства в образовательном процессе специализированного интерната. В этом году Специальные Ломоносовские Чтения были посвящены юбилею нашей области. Тема: «Памятники Архангельской области».

Дети, под руководством педагогов: Глебова Владимира Михайловича, Анфимова Александра Станиславовича, Мадариной Валентины Михайловны, Поповой Людмилы Юрьевны, Шестаковой Натальи Александровны, Бариновой Марии Алексеевны подготовили такие интересные доклады о памятниках, которые нас окружают.

По самодостаточности материала даже не верится, что юные исследователи имеют проблемы в плане здоровья. Вдвойне приятно, что многим из них горизонты нашего Поморья открыли экскурсии, организованные нашими педагогами.

Предметное отражение представленного материала в форме «оживших памятников». «специальных эвристических штурмов», песен и практических действий позволило детям самим «добывать» знания, что очень важно в компенсирующем образовании. Новая форма работы по обучению детей - Специальные Ломоносовские Чтения прошла апробацию и имеет право на жизнь.

Просмотров: 488 | Добавил: novodvinsk-internat | Теги: ломоносовские чтения | Рейтинг: 5.0/2