Новая форма работы по обучению детей - Специальные ломоносовские чтения

19 ноября 2016 года исполнилось 305-лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова – удивительного, замечательного человека – нашего земляка. Это был первый учёный, исследователь, человек, создающий новые знания. Его труды заложили основу практически во всех отраслях знаний и сегодня многое, что предвидел, этот удивительный человек становится актуальным и сбывается. Он гордость нашего Русского Севера. 

В эти дни во всех учебных заведениях, библиотеках, дворцах культуры нашей области проходят Ломоносовские Чтения, где «продолжатели дела Ломоносова» делятся добытыми новыми знаниями с людьми. А дело его продолжают те, кто стремится к новым знаниям. Такие любители познавать новое есть среди наших ребят, поэтому мы попробовали новую форму работы с детьми, имеющими специальные потребности. Накануне даты, связанной с нашим великим земляком, в нашем учреждении состоялись специальные ломоносовские чтения . Эту хорошую, прогрессивную традицию мы заложили в рамках создания единой образовательной среды – обучающего пространства в интернате. 

Проведённые 18 ноября специальные ломоносовские чтения были посвящены краеведению. Был просмотрен фильм, специально созданный в технике мультипликации о Ломоносове, где доступно были представлены этапы жизни, основные виды деятельности Великого Помора. Затем дети, под руководством педагогов представили такие интересные доклады о своей Малой Родине.Например, Данилин Ваня под руководством Шестаковой Натальи Александровны рассказал о Новодвинске, как центре производства бумаги и картона в России. Было отмечено, что химические процессы целлюлозного производства заложили некоторые труды М.В.Ломоносова. Аня Пашина под руководством учителя Бариновой Марии Алексеевны очень интересно поведала о Холмогорском районе области, как Родине М.В.Ломоносова. Остановилась на косторезной школе, где детей учат изготавливать сувениры из бивней мамонта и клыков моржа. Слушателям был показан самый настоящий бивень мамонта. Ребята впервые услышали об этом доисторическом животном. Интерес вызвало и упоминание о Холмогорах как первом морском порте (пока Архангельска не было) откуда ещё в 15 веке отправилась первая морская экспедиция в Европу. Детям понравился рассказ о холмогорской бурёнке, и, конечно же, о гербе района. Девочка-докладчица была одета в кокошник, украшенный речным жемчугом, характерным женским украшением той местности. О Заполярном районе прочитала подготовленную информацию Тайборей Варя. Вместе с учителем Мадариной Валентиной Михайловной они подготовили целый музей быта ненецкого народа, рассказали о белых медведях, оленях, о жилище коренных жителей. Было отмечено, что природу северных сияний изучал М.В.Ломоносов. Звучали песни о Нарьян-Маре - главном городе района, младшая «подруга» и землячка Вари Рая Тайборей продемонстрировала наряды жителей Архангельского Севера – ненцев. Интересно прошёл доклад и Попова Богдана. Сам он уроженец Плесецкого района и с огромной любовью к своей Родине он рассказал о чистоте воды района, бокситах как источнике сырья для алюминиевой промышленности - основе самолётостроения, о космодроме в Мирном. Одет он был в каску шахтёра и отметил, что большинство мест залежей полезных ископаемых в России предсказал М.В.Ломоносов. Помогал Богдану в рассказе учитель Анфимов Александр Станиславович. Интересно был представлен герб района, основу которого составляет «золотой лось». Ребятам показали настоящие рога лося, сопоставимые по размеру с ростом детей. Вспомнили и поездку детей в Кенозерский парк района. Георгиевская ленточка, ставшая символом патриотического воспитания в интернате, помогла перейти к рассказу о Верхнетоемском районе, покровителем которого является Георгий Победоносец. Яша Волов добросовестный прихожанин нашего православного домового Храма, который работает в нашем учреждении, признался, что икона святого Георгия самая любимая им в Храме. Это помогло ему остановиться в своём докладе на православном аспекте жизни района. Яша рассказал о богатствах района, его талантливых, трудолюбивых жителях. Педагог интерната Глебов Владимир Михайлович, помогавший докладчику, отметил безграничную тягу к знаниям и интерес буквально ко всему у мальчика. Были продемонстрированы образцы росписи по дереву, как главного промысла района. Очень интересно был преподнесён рассказ о гербе Верхнетоемской Земли. Чуркин Андрей под руководством педагога Дмитриевой Юлии Викторовны под песни Пинежской Земли поведал о природных и культурных богатствах этого района. Символическая птица счастья (основа герба) вызвала интерес у слушателей. Долго рассматривали дети это произведение искусства Северной Земли. 

После каждого доклада составлялись слова по топонимике того или иного места и дети могли читать их хором, что само по себе оправдывало термин «ЧТЕНИЯ». Накануне пленарного заседания с 14 по 17 ноября на уроках СБО и Граждановедения прошли Малые Ломоносовские Чтения, где практически все обучающиеся дети узнали кто такой Ломоносов, что дают человеку знания. Побывав на Ломоносовских Чтениях в специализированном интернате, вспоминаются слова Ломоносова: «Ничто не происходит без достаточного основания», а основанием в данном инновационо-коррекционном мероприятии является кропотливый труд педагогов интерната по созданию обучающей среды компенсационного образования, позволяющей воспитанникам следовать другой заповеди Великого Помора: «Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно».

 

Категория: Наука | Добавил: novodvinsk-internat (29 Ноября 2016) | Автор: А.С.Анфимов
Просмотров: 601 | Теги: Ломоноснияовские чте | Рейтинг: 5.0/1