Несколько лет в НДДИ функционирует группа дневного пребывания для детей города Новодвинска, имеющих множественные психомоторные патологии. Недоразвитие и задержка формирования движений, недоразвитие ручной моторики ограничивают процесс восприятия окружающего пространства, следовательно, и умственного развития ребенка, что ставит перед нами задачу – разработать условия коррекции недостаточности ручной моторики. Одна из форм такой работы – игры с водой. Дети редко равнодушно относятся к воде. В одних случаях вода вызывает сильный страх, в других – бурный восторг. Для детей игры с водой хороши тем, что позволяют даже незначительным движением – шлепком по воде – привести в движение и саму воду, и предмет, положенный в нее. Хорошо играть с предметами разными по плотности: одни будут плавать, а другие утонут. Те из них, что будут издавать звуки, с одной стороны привлекут внимание, с другой – будут способствовать сенсорному восприятию. Кроме того, свойства воды способствуют укреплению целого ряда фундаментальных двигательных навыков, улучшению кровообращения и обеспечивают различные сенсорные стимулы. Именно поэтому и возникла идея данного проекта. Цель проекта: создание условий для совместных занятий родителей и детей, имеющих множественные психомоторные патологии (МПМП), с использованием свойств воды Целевая группа проекта: семьи, воспитывающие детей с МПМП. Задачи проекта: 1.Создать психологическую и материальную базу для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми с МПМП и их родителями 2.Разработать комплекс упражнений и игр с водой, направленных на сенсорное стимулирование и коррекцию развития ручной моторики у детей с МПМП 3.Привлечь родителей к коррекционной работе. Обучить родителей приемам работы, учитывающим психофизиологические особенности детей с МПМП 4.Обучить родителей детей с инвалидностью приемам самопомощи и психологической разгрузки, познакомить с элементами медиативного рисования 5.Организовать совместный досуг для детей с МПМП и их родителей 6.Проанализировать результаты реализации проекта Благодаря партнерам проекта: АЦБК были отремонтированы помещения для проведения коррекционных занятий АФЗ предоставлена мебель для хранения оборудования и проведения занятия Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры привлечение волонтеров для организации досуговых мероприятий. Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии предоставление помещения и организация работы специалистов Этапы реализации проекта: 1 этап создание положительной мотивации к занятиям, подготовка детей к включению в деятельность. Были проведены Дни открытых дверей, когда дети вместе с родителями или с воспитателем посещали игровую комнату и выполняли игровые задания вместе со сказочными персонажами. 2 этап: ознакомление с игровым оборудованием. В ходе подгрупповых занятий дети знакомились с новым оборудованием, пробовали различные варианты работы с ним: Аквариум и декор силиконовый для аквариума; Фонтан (напольный, настольный); Игровой тематический модуль; Наборы цветных декоративных камней, гидрогель, игрушки и пр. 3 этап: обучение способам действия с игровыми предметами, развитие познавательной и предметно-практической деятельности . На индивидуальных и подгрупповых занятиях дети осваивали доступные каждому способы совместной деятельности. 4 этап: работа с родителями. Для данного этапа запланированы не только участие родителей в работе с детьми, но и проведение занятий только для родителей. Сумма гранта За счет средств гранта 239 815 За счет средств Грантополучателя, Ремонт помещения 145 000 Мебель 50 000 Общая сумма : 531 815 В настоящее время работа над проектом продолжается. | |
| |
Просмотров: 384 | | |